Предметы теоретического цикла

 

 

 

 

 

 

Теоретическим предметам в ДМХШ г. Белгорода уделяется очень большое внимание, так как без их изучения невозможно полноценное музыкальное образование. С каждым годом эти предметы становятся более интересными, увлекательными, насыщенными. Использование на уроках информационно-компьютерных технологий позволяет наиболее полно раскрыть способности обучающихся.

Теоретическое отделение детской музыкально-хоровой школы города Белгорода существует с момента основания школы. У истоков его формирования стояли такие профессионалы в своем деле, как Л.В. Ачкасова, Л.Н. Селюкова, которые заложили традиции отделения, внесли большой вклад в музыкальное обучение и эстетическое воспитание детей. В последующие годы на теоретическом отделении начали работать преподаватели: Л.В. Подойма, Л.И. Боус, заслуженный работник культуры РФ Т.А. Серковская, Я.В. Зарицкая, С.В. Карпунина, Т.И. Новоченко, которые постоянно трудятся над совершенствованием методики обучения теоретическим предметам, разрабатывают и вводят в учебный процесс инновационные формы уроков, информационно-компьютерные технологии. В последующие годы к педагогическому составу на теоретическом отделении присоединились Авилова Т.Ю., Арушаньян Н.А., Азарова Н.В., Николаева Н.А.

Роль теоретических дисциплин в образовательном и воспитательном процессе чрезвычайно важна. Цель и задачи обучения – это не только развитие музыкальных способностей детей, но и расширение их музыкально-культурного кругозора, формирование художественно-эстетического вкуса.

Решают преподаватели теоретического отделения и одну из важнейших задач музыкальной науки – развитие творческих способностей учащихся. Итогом многолетнего педагогического труда преподавателей Т.А. Серковской и Л.И. Боус стали авторские программы по сольфеджио и музыкальной литературе, многочисленные методические пособия, разнообразный дидактический материал.

На протяжении многих лет преподаватели теоретических дисциплин готовят для участия в городских, зональных, областных конкурсах и олимпиадах по сольфеджио и музыкальной литературе своих учеников, которые занимают на этих соревнованиях призовые места. Профессионально-ориентированные выпускники школы продолжают обучение в специальных учебных заведениях, показывая на вступительных экзаменах хороший уровень подготовки по теоретическим дисциплинам. Профессия музыканта-педагога требует постоянного самосовершенствования, поэтому теоретики регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации. Это обучение проходит как в Белгороде, так и за его пределами.

В 2010 году Серковская Т.А. заняла I место в областном конкурсе-фестивале «Методическое и исполнительское творчество» в номинации «Конкурс методических работ преподавателей детских школ искусств».

Немало интереснейших мероприятий проводят преподаватели теоретических дисциплин на разных уровнях от школьных до всероссийских и международных. Работа преподавателей-теоретиков отмечается грамотами и дипломами управления культуры администрации г. Белгорода, управления культуры Белгородской области, Регионального учебно-методического центра по художественному образованию, министерства культуры РФ. В 2003 году Боус Л.И. была награждена знаком министерства культуры РФ «За достижения в культуре». Спустя 3 года Лариса Ивановна стала победителем конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2006». В 2011 году Серковская Т.А. удостоена высокого звания заслуженного работника культуры РФ.

В настоящее время на теоретическом отделении работает восемь преподавателей. Они очень стараются, чтобы каждый урок, каждая встреча с учениками были познавательными, запоминающимися, способствовали развитию их творческой активности.

Процесс обучения в музыкальной школе не ограничивается изучением теоретических дисциплин на уроках. Общение с учениками происходит на многочисленных внеклассных мероприятиях. Это «Клуб Веселых Музыкантов», школьные конкурсы по сольфеджио, идея создания которых принадлежит Серковской Т.А., «Музыкальные приношения великим композиторам» и олимпиады по музыкальной литературе, подготовленные Боус Л.И. Школьный конкурс «Музыкальный эксперт», объединивший усилия преподавателей теоретических дисциплин и преподавателей по специальности, пользуется все большей популярностью. Не менее интересными являются конкурсы, появившиеся недавно. Это конкурс «Музыковедческое эссе», а также «Юный музыковед», который пришел на смену «Музыкальному эксперту». В 2018-2019 учебном году преподаватели музыкально-теоретических дисциплин и их ученики смогут поучаствовать в I Всероссийском конкурсе творческих работ.

Большое внимание преподаватели теоретических дисциплин уделяют повышению культурного уровня и воспитанию художественного вкуса. Этому способствует и концертно-лекционная деятельность теоретиков. Совместно с преподавателями других отделений они проводят очень нужную и важную работу, приобщая учащихся к прекрасному миру музыкального искусства.

   

Комментарии запрещены.