Отделение раннего эстетического развития детей

Традиционно раннее музыкальное развитие не является обязательным при обучении в ДМШ, однако, оно весьма желательно для дальнейших занятий музыкой и другими эстетическими дисциплинами, поскольку посредством практических занятий дети учатся петь, музицировать и импровизировать на простых шумовых и звуковысотных инструментах, овладевают метроритмом и знакомятся с теоретическими основами музыки в занятной игровой форме.

В 2001 г. в Детской музыкальной школе № 4 г. Белгорода был создан класс раннего развития творческих способностей ребенка, в которых начали обучаться дети 5-6 лет. Основателями этого класса стали Толбатова Н.Н., Черник Л.Г. и Ярыгина О.В. За основу обучения была взята система элементарного музыкального воспитания Карла Орфа, к которой были добавлены хоровые, театральные, фольклорные элементы и занятие прикладным творчеством. Дети, прошедшие подготовку в классе раннего развития творческих способностей, стали учащимися ДМШ №4 по различным специальностям. Положительный опыт этой работы и возросший спрос со стороны родителей показал, что необходимо увеличить количество групп обучающихся детей и расширить срок обучения до двух лет.

В 2005 г. преподаватели Шелухина О.В., Гирля Е.В. и Рыжникова М.Е. продолжили эту работу, углубив и качественно обогатив содержание занятий, расширив количественный состав групп, увеличив срок обучения с одного года до двух и добавив изучение английского языка в музыкальной форме. Появилось отделение раннего эстетического развития детей.

 

В настоящее время на отделении работают квалифицированные преподаватели: заведующая отделением Нерубленко Е.У., преподаватель музыкального английского языка Колодяжная В.Н. и преподаватель по слушанию музыки и сольфеджио Карпунина С.В. С 2014 года в программу обучения добавились новые дисциплины: теория музыки, слушание музыки и развитие ритмических навыков, которые помогают маленьким ученикам глубже познать увлекательный мир музыки. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.

Занятия музыкой, пением, музыкальным английским языком развивают в каждом ребенке творческие способности, укрепляют здоровье, развивают коммуникабельность. Важно и то, что юные музыканты участвуют в праздничных концертах отделения и музыкальной школы. Такие концерты демонстрируют достигнутые результаты обучения и несут радость не только детям, но и  родителям.

Занятия на отделении раннего эстетического развития помогают малышам выбрать каждому свой путь во «взрослое» искусство. Ведь неспроста практически каждый выпускник отделения раннего эстетического развития детей поступает в первый класс нашей школы.

Комментарии запрещены.