Итоги Регионального онлайн-конкурса смешанных инструментальных ансамблей учащихся и преподавателей ДМШ, ДШИ «Музыкальная мозаика»

30 мая 2020 года прошел III региональный онлайн-конкурс смешанных инструментальных ансамблей  учащихся и преподавателей ДМШ, ДШИ «Музыкальная мозаика».

Учредитель конкурса: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Разуменская детская школа искусств Белгородского района Белгородской области имени Александра Васильевича Тарасова».

Конкурс проводился при содействии и поддержке:

  • Управления культуры администрации Белгородского района Белгородской области.
  • ГБУК «Белгородский региональный методический центр по художественному развитию».

Цель конкурса: развитие и популяризация ансамблевого исполнительства в детских музыкальных школах и школах искусств.

Задачи конкурса:

  • Развитие культуры исполнительского мастерства конкурсантов, степень профессионального мастерства преподавателя.
  • Выявление талантливых педагогов, наиболее талантливых и ярких коллективов.
  • Раскрытие творческого потенциала детей и молодежи.
  • Объединение руководителей, преподавателей и участников детских и юношеских коллективов для обмена информацией и опытом работы.
  • Налаживание и укрепление творческих связей между районами.

От нашей школы в конкурсе приняли участие четыре смешанных инструментальных ансамбля.

Результаты участия:

II возрастная категория (ансамбль малого состава – от 9 до 12 лет)

  • Ансамбль «Дивертисмент», преп. Некрасова Ж.В., Добронравова О.В., конц. Котеля Д.А. – лауреат I степени.

I возрастная категория (ансамбль малого состава – до 8 лет)

  • Ансамбль  «Веселые ребята» (I возрастная категория – до 8 лет), преп. Путова И.Н., Котеля Д.А., конц. Путова И.Н., иллюстратор – Котеля Д.А.  – дипломант.

II возрастная категория (ансамбль малого состава – от 9 до 12 лет)

  • Ансамбль «Консонанс» малого состава (квинтет), преп. Авилова Т.Ю., конц. Кузнецов Г.Д. – дипломант.
  • Ансамбль «Родной огонёк», преп. Данилкова М.Е., Орлова А.А., Рыбкина Л.А. – дипломант.

Полноценная подготовка юных музыкантов немыслима без практики ансамблевого музицирования. Именно ансамблевая игра является непременным условием развития музыкального мышления и  развития интереса обучающихся к занятиям музыкой.

Игра в ансамбле обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащихся. Способствует закреплению навыков, приобретённых на уроках по специальности, как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, помогает ученику выработать технические навыки, а также доставляет детям огромное удовольствие и радость.

Коллективное музицирование учит юных музыкантов вести диалог с партнёром, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать. Если это искусство в процессе обучения постигается ребёнком, то можно надеяться, что он успешно освоит специфику игры на инструменте.

Работа в ансамбле не только ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, снимает скованность, способствует формированию уверенности и чувства сценической свободы, но и  объединяет детей, способствует формированию дружелюбной атмосферы среди участников коллектива.

Именно ансамблевая игра дает учащимся ощущение успеха – источника внутренних сил и мотивации к занятиям музыкой.

Поздравляю всех участников конкурса!

Автор статьи — Некрасова Ж.В.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.