ВОЛШЕБНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАСЫ

В увлекательное и незабываемое путешествие в Страну музыкальных часов совершили ученики третьего класса инструментальных отделений Детской музыкально-хоровой школы города Белгорода.

Открытый урок на тему «Музыкальные часы. Вокальная и инструментальная группировка длительностей» прошел в ДМХШ г. Белгорода 27 ноября 2019 года в рамках межзонального семинара для преподавателей теоретических дисциплин «Актуальные проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ».

При подготовке к открытому уроку учащиеся прослушали инструментальные и вокальные произведения о часах. После знакомства с указанными произведениями они написали мини-сочинения, в которых выразили свои ощущения от прослушанной музыки. С этими работами были ознакомлены гости мероприятия. Также ребятам и гостям открытого урока был представлен путеводитель «Музыкальные часы», который  содержал в себе информацию, необходимую для выполнения обучающимися предлагаемых преподавателем заданий.

Юные музыканты выполнили ряд упражнений, связанных с темой урока, спели несколько песен о часах, уделили внимание ритмическим упражнениям, пополнили запас энергии с помощью эвритмической разминки под музыку. На открытом уроке использовались шаги под музыку, имитация маятника и стрелок часов. Ребята ответили на поставленные преподавателем вопросы, решили музыкально-математические примеры, показали уровень владения навыками метроритмической декламации. Изучение длительностей, размера закреплялось «физическими ощущениями», к которым относятся шаги, хлопки в ладоши, простукивание карандашом и т.д.

Особый интерес у учащихся вызвало прочтение преподавателем описания часов, представленные в литературных произведениях: «Сказке о потерянном времени» Е. Шварца, сказках «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Золушка» Ш. Перро, «Щелкунчик и мышиный король» Э. Гофмана. По отрывку из сказки Э. Гофмана учениками совместно с преподавателем было сочинено метроритмическое рондо, которое было продемонстрировано на открытом уроке.

В ходе открытого урока ученики продемонстрировали хорошее знание предложенного преподавателем теоретического материала, умение чисто интонировать и выполнять ритмические упражнения. Немного не хватило ребятам смелости проявить свои способности в полной мере, так как открытый урок стал для них серьезным испытанием; некоторые из присутствующих на открытом уроке юных музыкантов впервые участвовали в столь ответственном мероприятии.

В заключительной части открытого урока «Музыкальные часы. Вокальная  и инструментальная группировка длительностей» ребята выразили свое отношение к нему с помощью картинок часов, имеющих разные настроения. Большинство картинок были позитивными. Но некоторые учащиеся выбрали картинки недовольных часов. Это значит, что нужно продолжать осваивать сложности такого предмета, как «Сольфеджио», и в дальнейшем показывать высокие результаты.

Боус Л.И.,
преподаватель музыкально-теоретических
дисциплин ДМХШ г. Белгорода

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.