Царь гитары

29 ноября 2019 года состоялся мастер-класс и концерт гитариста Артёма Дервоеда в Белгородской государственной филармонии в Органном зале. Мероприятие состоялось в рамках культурно-просветительского проекта «Класс от маэстро», который был инициирован в 2015 году и осуществляет поддержку образовательных программ в области классической музыки, помощь одаренным юным музыкантам. С 2018 года в Белгородской области проводится ежегодная летняя школа «Класс от маэстро», в которой принимают участие талантливые дети, участниками школы также становятся победители и лауреаты различных конкурсов. Юные музыканты получают уникальную возможность выступить с камерным и симфоническим оркестрами.

Артём Дервоед является одним из наиболее ярких исполнителей на классической гитаре, победителем 16-ти престижных международных конкурсов и первым российским исполнителем, одержавшим победу в конкурсе имени Микеле Питталуги в Италии, и её Королевского Высочества принцессы Кристины в Испании. А также постоянным гостем самых известных сцен в Германии, США, Японии, России и других стран. Его репертуар включает в себя 33 концерта для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинений для гитары соло от ренессанса до наших дней. Благодаря сотрудничеству Артёма с ведущими композиторами, существующий репертуар для классической гитары постоянно расширяется.
Первыми педагогами А. Дервоеда были С.П.Анников, Е.Л.Светозарова и Л.Я.Резник. В дальнейшем Артём обучался в РАМ имени Гнесиных у заслуженного артиста РФ, профессора Николая Комолятова, в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у ученика Сеговии – Оскара Гильи, и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио.

Для мастер-класса были отобраны лучшие учащиеся старших классов ДМШ и ДШИ и студенты Белгородского государственного музыкального колледжа им. С.А.Дегтярева, победители всероссийских и международных конкурсов. А.Древоед детально разобрал каждую проблему, поделившись богатым исполнительским и педагогическим опытом, особое внимание уделил вопросам постановки рук, метроритма, звукоизвлечения, фразировки, смыслового наполнения пьесы. Важно не просто сыграть ноты от начала до конца, а прочувствовать и рассказать об этом другим слушателям так, чтобы и они поняли то, что хотел донести исполнитель. Его ценные советы и указания вдохновили участников и стали прекрасной мотивацией для юных гитаристов к овладению исполнительским мастерством.

В продолжение дня в 17:00 состоялся концерт «Одержимый. Посвящение Паганини», где Артём Дервоед выступил в качестве солиста. В программу вошли произведения: Доменико Скарлатти «Соната К.208», Луиджи Леньяни «Фантазия», Николо Паганини «Кампанелла» (транскрипция В.Лендле/ А.Дервоеда), Марио Кастельнуово-Тедеско «Дьявольское каприччио». Восторженная публика сопровождала каждое выступление бурными аплодисментами.
А в завершении вечера было исполнено произведение, посвященное А.Дервоеду современным американским композитором Кевином Кэллаханом «Одержимый» памяти Николо Паганини в трех частях. Великолепное исполнение произвело неизгладимое впечатление на слушателей, зал аплодировал стоя и не хотел отпускать маэстро со сцены.
«Один из наиболее выдающихся классических гитаристов, которых я когда-либо слышал… Потрясающая виртуозность в сочетании с глубокойвыразительностью и пониманием – это более, чем захватывающе.» Профессор Августин Видеман (Германия).
«Первая гитара России» Hello Magazine (Россия).
«Царь гитары» Universe Guitare (Франция)

Автор статьи и фото – Степаненко М.В.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.